Украина имеет большой потенциал на мировом рынке среди квалифицированных специалистов, которые являются конкурентоспособными на мировом рынке. И есть случаи, когда наши студенты выигрывают стипендии известных зарубежных вузов, получают гранты на свои дальнейшие исследования.И к сожалению, эти случаи не достаточно частые и это скорее исключения, чем тенденция. Что этому мешает и возможные решения этой серьезной задачи, которая стоит перед обществом. Ведь будущее наших детей начинается именно с детства. Родители, первые учителя, педагогический состав высшего учебного заведения дает ребенку билет в светлое будущее. Хочу остановиться и обратить внимание уже на взрослый возраст. Когда осведомленность, решений и выбор будущего уже лежит на плечах молодого человека. Есть потенциал, приобретенные определенные знания и навыки. Именно создание благородного, плодородной почвы в это время дает возможность уже в ближайшем времени дать хороший урожай. И задача страны, министерства образования и науки, парламентариев — всячески поддержать начинания и позволить потенциала молодых людей работать в интересах страны. Не ограничивая, а не запрещая, предоставляя право выбора и свободу.

А что мы имеем на сегодняшний день? Запрет обучения на языках нацменьшинств, которые по сути нарушают базовые права граждан Украины. При том, что Конституция Украины гарантирует свободное развитие русского и других языков нацменьшинств. Но которые не могут развиваться без полноценного образования. Венгерский, румынский общины, русскоязычное население имеют право обучать своих детей на языках их предков, при этом изучая и государственную, украинский язык.Это ограничение, это угроза целостности государства и на это нельзя не учитывать. Любить Украину, быть патриотом своей страны и общаться не только на украинском языке, а на языке своей семьи, родителей — это свобода выбора и слова. И мы не должны забывать о безапелляционное право на это каждого нашего гражданина.

Далее, на что хочу обратить внимание — финансирование образования. Все прекрасно понимают, что оно не достаточно. Общеизвестно, что бюджет формируется, учитывая различные аспекты. И недофинансирование отрасли образования — это серьезный пробел в экономическом развитии нашей страны. Это опять же, квалифицированные кадры и их потенциал на благо Родины. Сегодня встречаются не единичны случаи, когда родители оставляют ребенка дома для воспитания по школьной программе, но существенно дополненной собственными наработками, используя опыт стран западного мира. Почему до этого вообще приходят?

Первоначально, проблему вижу в кадрах, которые работают в воспитательных учреждениях. Их недофинансирование приводит к такому положению вещей. Наличие интернета, образовательных международных программ помогает нашим детям прогрессировать. И не единичны случаи, когда ты видишь, насколько наши идут вперед со временем и уже где-то на шаг впереди своих преподавателей.

Надлежащая переквалификация и ее повышение за счет государства преподавательскому составу, надлежащий уровень заработной платы, новый подход к образовательным программам с использованием зарубежного к миру по отраслям тех стран, где наблюдается несомненный прогресс. Коммуникация и развитие интуиции, потенциала молодых ученых, их поощрения и поддержка в виде грантов, стипендий, программ по обмену опыта, принадлежащие, необходимые для образования классы и центры. Все это и многое другое, я уверен, уже в скором времени приведет на новый уровень, даст нам квалифицированных специалистов, которые будут иметь желание оставаться в своей стране и вкладывать свои интеллектуальные ресурсы в ее процветание.